Как я снимала Дом на Рублёвке

Заказ на фотосъемку дома по Рублево-Успенскому шоссе застал меня в очередном цейтноте – я собиралась в отпуск в Крым и изо всех сил пыталась довести хоть до какого-то, пусть и не совсем логического конца домашние и рабочие дела. Но, несмотря на крайний дефицит времени, обрадовалась – такой заказ помимо чисто меркантильной выгоды интересен с творческой стороны.

Само словосочетание «Дом на Рублевке» несет в себе элемент одиозности. Поэтому я изначально ставила перед собой задачу уйти от банальной демонстрации бьющей в глаза роскоши, этого хватает в любом глянцевом журнале, главной целью для меня было показать продуманное, обжитое человеческое тепло комфортного жилья. Тем более, что заказчику нужны были готовые отретушированные кадры в рекламных целях – дом сдавался в аренду.

Собственно, детальная проработка проекта много времени не заняла, аналогичные работы у меня уже были, здесь, по сути, многое приходится решать на месте. Обычно на таких объектах я работаю с двумя осветителями из сферы кино. В этот раз мне помогал художник по свету Виктор Ронжин со своим ассистентом.

Дом оказался довольно просторный, рассеянного освещения из окон явно было недостаточно, поэтому использовали достаточно мощные осветительные приборы. А для корректировки баланса белого цвета подошли фильтры ¼ холодного и ¼ теплого. Это дало возможность выгодно показать детали внутреннего интерьера – янтарные отблески приглушенного света на дереве лестниц, паркета и элитарной мебели, элегантные расцветки ковров изящество светильников. Конечно, без курьезов не обошлось. Заказчиком оказалась девушка весьма требовательная, нам приходилось то и дело производить совершенно ненужные перестановки мебели, спорить по поводу нужно или не нужно убирать провода от нашей же аппаратуры. Приходилось скрупулезно объяснять, что аппаратура без проводов - ну, никак, а съемка без аппаратуры тоже никак…Хорошо, что заранее было оговорено, какие детали мы подчеркиваем, а какие должны остаться незаметными.

Большую часть времени «съела» уличная съемка. Чтобы выгодно продемонстрировать фасады дома в окружении действительно прекрасного парка, приходилось, как обычно, ориентироваться на положение солнца, а оно, к сожалению, никаким заказам не подчиняется – двигается по своим законам, совсем не считаясь с нашими желаниями. Вот и пришлось ожидать, когда солнечные лучи коснутся того или иного участка здания, или бросаться на те моменты, которые до того оставались в тени. Но я не жалею – на мой взгляд, кадры вышли отличные, даже взыскательная хозяйка осталась довольна.